Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Координация речи с движением, развитие воображения.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - бросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
Н. Нищева |
Загибают пальчики, начиная с «большого».
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимая ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняя воображаемый снежок.
Топают. |
Хороводная игра «Снежная баба».
Координация слова с движением, развитие творческого воображения.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
И. Демьянов |
Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.
«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.
Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой.
Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок-Жучка. |
Подвижная игра «Снегири».
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головою вертят,
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Н. Нищева |
По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.
На первое слово каждой строки - частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам.
По 2 поворота головы на каждую строку.
Дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями. |
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева |
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Опять сжимают и разжимают кулачки. |